Блог о самопознании

Капуста квашеная морской капустой (без соли)

Опубликовано 18.01.2011 - В рубриках: ЖИВИТЕЛЬНОЕ питание, или СЫРОЕДЕНИЕ, ЖИВИТЕЛЬНЫЕ сыроедческие РЕЦЕПТЫ (рецепты сыроедения), Новости



Квашенные продукты для сыроеда – спорный продукт. Каждый сам для себя лично определит, надо ли ему это или нет. Одна из причин, по которой нежелательно употребление квашенных продуктов, — наличие соли. К соли, конечно, у всех тоже разное отношение, но сейчас тоже не об этом.

Так вот, если вы «балуетесь» квашеной капустой, а также для людей в переходном этапе на Живительное питание, хочу поделиться с вами простым рецептом квашения без соли… морской капустой.

Итак, режете сушёную морскую капусту и смешиваете с порезанной белокочанной капустой и морковью. Для любителей – можно ещё клюкву, калину, тмин и пр. специи положить. Хорошо утрамбовываете полученную массу в бутыль и заливаете чистой водичкой (так, чтоб покрывало сверху немного). И оставляете открытую банку при комнатной температуре, предварительно поставив в миску: на случай, если вода поднимется через край. В течение дня необходимо протыкать капусту, чтобы выходили газы (горечь). Квасится где-то дня три. Хранить в холодильнике. Перед употреблением хорошо выжать и рекомендую промыть.

Приятного аппетита!

З.Ы. Что такое морская капуста, на сколько она полезна и с чем её едят — смотрим тут http://evgenyfedorenko.com/?p=1329.

Где можно купить — http://evgenyfedorenko.com/?p=1914.

С пожеланиями ещё большего здоровья и радости,

Федоренко Татьяна

Наш сайт семинаров по сыроедению — http://siroedenie.com

p101006




Финансовая свобода - это просто!


Комментарии

43 комментария на «Капуста квашеная морской капустой (без соли)»

  1. Алена 18.01.2011 20:59

    Где-то я читала, что промывание квашеной капусты вымывает из нее всю ту пользу, что дало квашение

  2. Татьяна Федоренко 18.01.2011 21:57

    ну, вот как раз я о чём и говорила: продукт брожения для сыроеда — это, может быть, и нехорошо…
    да, кстати, нитраты, если они имелись в капусте, выходят как раз все в рассол…
    ну, и опять же: кому что… лично я всё-таки предпочитаю промывать, тем более в этом рассоле будет преобладать слизь с капусты. если у вас другое мнение — это, конечно же, ваше право…

  3. Елена 18.01.2011 22:03

    я квашу также ,но без морской капусты и добавляю немного мёда в воду которой заливаю капусту. И промывать её не надо, а рассол иногда добавляю в разные салаты вместо растительного масла или уксуса как вам угодно. рассолом неплохо умываться…можно пить разбавленным с водой…

  4. Татьяна 19.01.2011 0:55

    Танюш, напиши, а промывать морскую капусту надо, когда квасишь? Я когда замачивала морскую капусту в воде, была очень удивлена сколько грязи в ней было. И не такая уж она и соленая. Неужели только морской капусты хватит для засолки?

  5. Айнура 19.01.2011 6:08

    Интересный рецепт))

  6. Анатолий 19.01.2011 8:53

    Если кому-то интересно, могу поделиться рецептом квашения капусты без применения соли, морской капусты, воды или рассолов. Можно сказать «классическим» рецептом — обычные люди практически не замечают разницы во вкусе (оценивая это как соленую капусту).

  7. Татьяна Федоренко 19.01.2011 9:52

    Татьяна, а где вы брали капусту? у нас? вроде бы наша более-менее чистая и практически без песка.
    промывать надо именно перед употреблением. иначе вы смоете весь рассол и капуста стухнет быстро.
    и да, замоченная морская капуста не такая уж солёная, именно потому, что соль переходит в воду. Поэтому для засолки хватит, не переживайте, ведь исходный продукт (СУХАЯ морская капуста) достаточно солёная.
    Анатолий, конечно, можете поделиться рецептом.

  8. Сергей 19.01.2011 11:54

    Есть целая книга П.Брэгга о бессолевом квашении продуктов. Рекомендую к прочтению и использованию. Нашел где-то в информационных просторах. Кому интересно, могу поделиться файлом.

  9. Татьяна Федоренко 19.01.2011 12:15

    Да, у Брэгга есть рецепт квашения без соли, но дело в том, сколько я ни читала, мало у кого получается он. Там очень много нюансов.
    У Зеланда тоже есть рецепт бессолевой капусты.
    Но такая капуста в любом случае не подлежит быстрому хранению и вкус её специфичен.
    Но пробуйте, экспериментируйте!

  10. Анатолий 19.01.2011 13:59

    В 2009-10 годах квасил капусту по Зеланду с небольшими нюансами — на вкус грубовата и тяжела для желудка. С осени 2010 года квашу капусту следующим образом: шенкую капусту (6 кг — 3 части), тру марковку (2 кг — 1 часть); перемешиваю все это с семенем укропа (полстакана-стакан, по желанию гвоздика, лаврушка, перец и т.п.) и немного мну (неочень сильно); затем тромбую небольшими слоями в эмалированное ведро (чем плотнее в итоге, тем лучше); сверху ложу большую плоскую тарелку и ставлю пресс 20 кг (гантели); через 12-36 часов капуста пускает сок, тогда можно снять большой пресс и заменить на небольшой (2-3 кг); еще через 12-36 часов капуста готова; лучше хранить в холодильнике в стеклянных банках (вкуснее холодная), но может долго храниться и в ведре под легким прессом (просто чем дольше стоит становится кислее); время квашения и конечная консистенция зависит от сорта и сочности капусты, но вкус в результате практически не отличается от классической соленой капусты. Кстати готовая квашенная капуста очень хорошо идет, если добавить в нее перед едой измельченные подсолнечные семечки (вместо масла). Мы семьей в этом сезоне наверно 10 раз квасили по ведру таким способом (почти столько же сколько за всю предыдущую жизнь) и все съели.

  11. АВ 19.01.2011 14:03

    Соль — это величайший продукт Земли. так и называется Соль Земли.
    Посмотрите на животных лижущих соль, этого будет достаточно.
    Теленка на забой приковывают за шею, для чего? чтоб он не лизал себе бока до крови, потому что ему нужна соль.
    Это если хотите мощнейшее лекарственное средство, то есть ядом является дистиллированная вода, и с другой стороны для человека весом 80кг 250г смертельны.
    Описаны случаи когда с помощью соли отращивают себе даже например новые пальцы.
    Недостаток соли организм восполняет разрушением костной и мышечной тканей. Недостаток соли может привести к депрессиям, нервным и психическим заболеваниям, нарушением пищеварения и сердечно-сосудистой деятельности, спазмам гладкой мускулатуры, остеопорозу, анорексии. При хронической нехватке соли в организме возможен смертельный исход.
    Ну думаю достаточно).
    Вот вам замечательный проверенныйрецептик быстрой квашеной капусты.

  12. АВ 19.01.2011 14:08

    На банку 3 литра (готово через 6 дней):
    — нашинковать, набить не сильно плотно
    — на банку 3л!-2стол.ложки соли с верхом! и оставить на 2 дня, (подставьте что нить чтоб не выливалось)
    — через 2 дня еще 2 ложки сахара
    — и еще через 2 дня в холодильник и можно кушать).
    ————-
    Кстати идея с морской капустой очень интересна.
    Кто попробовал рецепт отпишитесь).

  13. АВ 19.01.2011 14:09

    да, банку там залить холодной кипяченой водичкой, и сверху добавлять соль и сахара, растворится само).

  14. АВ 19.01.2011 14:22

    капуста зимняя твердая должна при этом быть) (что то с памятью моей стало, наверное соли не хватает)

  15. Татьяна Федоренко 19.01.2011 14:28

    АВ, я попробовала этот рецепт — вот пишу 🙂
    кстати, я раньше делала капусту по такому же рецепту, как и ваш.
    попробовала и уменьшила количество соли до 1 ст.л. и без сахара (уж это точно не продукт еды для сыроеда, да и всех остальных). вкус такой же!

  16. Татьяна Федоренко 19.01.2011 14:36

    а по поводу соли я уже где-то писала. вкратце моё мнение таково: в природе она сосредоточена в довольно редких местах на планете. Если вы будете жить, допустим, в родовом поместье на самообеспечении, или в лесу, где нет залежей соли, где вы сами возьмёте и добудете эту самую соль? то-то же…
    и добывать её очень сложно для человека.
    кстати, я видела пожилых людей, которые соль увидели впервые в 60-е года прошлого века… и как они и их предки раньше жили? да как живут все те племена, которые вообще не подозревают о её наличии? живут же 🙂 и как люди не вымерли без соли на заре цивилизации? 🙂
    и кстати, миф о том, что животные лижут соль уже давно развенчан. они лижут не потому, что им необходима именно соль в чистом виде, а потому что нуждаются в некоторых минералах. которые кстати, можно найти не только в соли…
    но не будем спорить: каждому своё 🙂

  17. АВ 19.01.2011 14:45

    —минералы и есть соль, самый простой натриевый.
    смысл мне кажется что соль регулируется ну что то типа электричества в организме, есть соль есть ток, нет соли тока нет, и сила его важна. А роль энергетических потоков в организме думаю основная.
    —-
    Тань, вопрос не по теме, не знаете где достать луковицы черемши? это фантастически вкусная вещь — лук по вкусу как чеснок листиками, можно и без соли есть, в Киеве с весны вовсю везде продают.
    Вот это был бы наркотик для сыроеда. рекомендую.

  18. АВ 19.01.2011 14:49

    И еще Тань, вопрос принципиальный), я верю что мы не произошли от обезяны и не были дикими, всегда жили цивилизованно на этой планете), возможно прилетели оттуда где было много соли), ураа))

  19. АВ 19.01.2011 14:52

    Кстати у вас очень ошибочное мнение что на планете мало соляных места!!
    -практически везде есть соляные озера разбросаные по всей планете, а ну ка посчитайте по Крыму только сколько.
    — и так везде, у вас ошибочное мнение.

  20. АВ 19.01.2011 15:04

    более того скажу, засоленность почв и наличие орошения как раз главный вопрос многих мест на земле.

  21. АВ 19.01.2011 15:29

    Вопрос к Анатолию, за счет чего квасится капуста я так и не понял в его рецепте.
    И вообще мне не понятно отношение двойное сыроедов к квашению, ведь с одной стороны признаете что микробы вещь полезная для организма, все бактерии плохие или хорошие действуют по одному принципу, тоже очень мощному, и почему самый что ни на есть естественный процесс, который происходит во всем организме миллиардами бактерий вдруг становится плохим?
    А вы видели строение бактерии? это же техническое устройство самое настоящее, с роторами и все остальное, это же наши роботы помошники созданные видимо нами же).

  22. Анатолий 19.01.2011 16:18

    АВ, я думаю, что капуста квасится не за счет чего-то, а сама по себе :-). Квашение это по большому счету просто процес самопереваривания — ферментация. Соль применяют чтобы остановить процес ферментации на определенном уровне — остановить разложение, особенно при наличии воздуха. А в общем в капусте достаточно и своих солей и сахаров — так что есть за счет чего 🙂

  23. Татьяна Федоренко 19.01.2011 18:14

    АВ, какая самоуверенность, что только ваше мнение правильное, а наше — нет 🙂 а ну-ка, пойдите, и добудьте мне мешочек соли 🙂
    я же просто высказала СВОЁ мнение. и кстати, Анатолий, прав: в капусте, как и в других ЖИВЫХ продуктах хватает своих натуральных солей и сахаров. так зачем, спрашивается, перегружать свой организм ещё больше… И бактерии вообще-то разными бывают. надо свою микрофлору со своими бактериями взращивать…
    и в этом мире нет ничего однозначного, поверьте. для каждого человека на каждом этапе его развития в разные промежутки времени — свои мнения. и они не могут быть однозначно верными или нет.
    Генри Форд сказал: «Если вы думаете, что можете, вы правы. Если вы думаете, что не можете, вы тоже правы». и если вы верите в то, что вам соль нужна, то для вашего спокойствия она вам, да, очень нужна.
    а что делать с брахманами, допустим, которые не то что соль, а вообще не едят и не пьют? 🙂 скажи ему, что он скоро без соли помрёт 😀
    про черемшу не знаю.
    и я тоже верю, человек произошёл не от обезьяны, что человек — свободная сущность, которая способна творить всё своими мыслями на Земле и быть свободным от разных противоречивых мнений…
    короче говоря, прикрываем лавочку бесполезных споров, в которых истина всё равно не рождается.
    вообщем, каждому — своё…

  24. Анатолий 19.01.2011 18:31

    кстати без соли так же вполне нормально получается хреновина почти по классическому рецепту 🙂

  25. АВ 19.01.2011 19:08

    Тань, все молчу)), вот тока последняя ссылочка и все)
    http://oko-planet.su/science/sciencehypothesis/8409-zhizn-na-zemle-odnazhdy-pogubili-gigantskie.html

  26. АВ 19.01.2011 19:25

    Анатолий, брожение развивается, но наверное немного другое, соль видимо позволяет развиваться только определенному виду бактерий, а здесь и другие подключаются.

  27. Анатолий 19.01.2011 20:12

    мое мнение: соль — консервант, отсюда все вытекающие последствия. ферментация (а точнее самоферментация) без поступления воздуха это такое дело, когда «левые» бактерии просто не могут развится. каждому продукту соответсвуют свои типичные бактерии, которые и развиваются (был большой опыт в выведении многолетней ржаной закваски для выпекания бездрожжевого хлеба). хотя по большому счету — какая разница 🙂

  28. Наталия К 19.01.2011 21:47

    Для меня и сушеная морская капуста — спорный продукт. Как все сушеное.
    После длительного срока сыромоно начала есть капусту. Итог: отеки, горечь во рту, сушняк, прыщи и сопли.
    Но блин вкусно как …
    🙁

  29. Анатолий 15.03.2011 15:09

    если кто-то еще посмотрит отзывы по поводу квашенной капусты без соли и заинтересуется ей, рекомендую почитать книгу Поля Брэгга «Соль здоровья – в кислой капусте без соли». книга есть на ссылке http://www.shennikovukr.0fees.net/books.htm (так ж там есть и другие интересные книги по здоровому питанию и голоданию)

  30. Елена 11.06.2011 22:05

    Очень захотелось разместить свой рецепт салата из огурцов,но не придумала где размещать ,пишу здесь так как они получаются как маринованные.
    порезать огурцы, зелень укропа (по вкусу другие травы)зеленый лук, полить лимонным соком,добаить цветочную пыльцу, по желанию растительное масло. Чем не маринованные огурчики.

  31. Татьяна Федоренко 12.06.2011 22:55

    Елена, спасибо за рецепт!

  32. Наталия 30.12.2011 16:24

    Ув. Татьяна, хотела приготовить капусту по вашему рецепту, но к сожалению не указаны пропорции и не понятно сколько чего должно быть

  33. Ольга 31.12.2011 2:09

    Капуста квасится и без соли потому,что на поверхности капустных листьев всегда находятся молочнокислые бактерии,которые и ответственны за брожение(квашение).Соль тут ни при чем.А при квашении она выступает исключительно в роли консерванта,ну,и придает соленый вкус,кто любит))

  34. Тимур 04.03.2012 20:01

    Татьяна, скажите пожалуйста, при переходе на сыроедение, появилась тяга к сыру, заменил на брынзу. Сочетается ли брынза с кислой и морской капустой?

  35. Татьяна Федоренко 05.03.2012 16:54

    более-менее. но если тянет на какой-то деструктивный продукт, то скорее всего организму чего-то не хватает. изучите, что содержится в сырах, чтобы заменить на живой продукт с такими же витаминами-минералами

  36. Тимур 06.03.2012 7:49

    Спасибо! Буду изучать

  37. Тимур 09.03.2012 16:13

    Татьяна, а слизь на морской капусте это ничего страшного? или лучше ее полностью отмывать (она трудно отмывается)

  38. Татьяна Федоренко 09.03.2012 19:40

    её можно хорошо промыть, используя дуршлаг-сито

  39. Ольга 05.10.2012 9:43

    я про морскую капусту хочу сказать. Так как живу на Дальнем Востоке и готовлю морскую капусту частенько. Слизь исчезает автоматически когда добавляешь немного уксуса. Bce остальное по вкусу: перец горький, чеснок, соевый соус и т.д.

  40. Артем 02.01.2014 20:15

    Поделюсь своим сыроедческим способом квашения овощей.

    Беру 3-х литровую банку, тонкими ломтиками нарезаю свеклу с морковкой в равных пропорциях, закидываю в банку так, чтобы оставалось от горла до уровня смеси, примерно, 15 см. Затем заливаю капустным соком. Ставите в темное место комнатной температуры. Через 2 дня можно наслаждаться превосходным вкусом. Вот и все. Гениально. Просто. По-сыроедчески. 🙂 И без всяких солей, сахаров, уксуса и прочей фигни.

    Тот же самый рецепт и с капустой. Шинкуете в 3-х литровую банку белокочанную капусту до уровня 10-15 см от горла. Заливаете капустным соком. Ставите в темное место. Через 2 дня все готово.

    Пробовал квасить только одну свеклу, таким образом, но заливал уже в банку не капустный сок, а свекольный, получалась бомба. Кисленько, вкусно и опять же, по-сыроедчески, без соли и сахара.

  41. Артем 02.01.2014 20:21

    Забыл добавить… Заливаете всегда соками нашинкованные смеси так, чтобы уровень сока был на 2-3 см выше уровня смеси, чтобы не было доступа к воздуху. Полученную сквашенную жидкость можно пить. Очень полезная и вкусная вещь.

  42. Наташа 16.10.2014 0:31

    Артем, а где взять капустный сок, если еще не квасил капусту? И без груза Вы это делаете, я просто новичок в этом поэтому спрашиваю

  43. татьяна 10.04.2016 22:35

    Артем,спасибо за отличный рецепт овощей в своем соку. великолепное решение вопроса.Я нашла то.что искала. Спасибо.

Оставьте отзыв